Оставить заявку
+7 (495) 786-35-11
+7 (800) 777-79-63
Меню
экспертиза сметной документации. эксклюзивно!

30 лет
успешной
работы

Лицензии,
аккредитации,
допуски СРО

Квалифи-
цированный
кадровый
состав

Современная
материально-
техническая
база

Работаем
по всей
России

Аргументированная
защита своих
заключений в суде


Типичные ошибки в проектной документации, представляемой на экспертизуarr

Типичные ошибки в проектной документации, представляемой на экспертизу

Проектирование объектов капитального строительства есть не только творчество, но и строго регламентированный процесс, результат которого вместе с радостью творца несет ответственность за безопасность этого результата. Полностью избежать ошибок при проектировании невозможно, но сократить их вполне реально. Многолетний опыт по изучению упущений проектировщиков позволяет систематизировать и разработать некие правила, направленные на исключение конкретных ошибок.

Все ошибки проектировщиков можно разделить на случайные и запланированные.

Мне могут возразить, что ошибка вообще не может быть запланированной.

Давайте тогда назовем это, как принято в ГК РФ, недостатком. Можно назвать это неправильным (ошибочным) решением.

Безусловно, ухудшение механистических свойств несущих конструкций далеко не всегда непременно влечет их разрушение, и применение горючих материалов вместо негорючих в реальном объекте капитального строительства не обязательно приведет к возникновению пожара, но ошибочные проектные решения резко увеличивают вероятность наступления неблагоприятных последствий. А тяжкие последствия случайной ошибки могут привести к ответственности, вплоть до уголовной, в связи с преступной халатностью.

Все преднамеренные ошибки, так или иначе, связаны с экономией средств.

Экономия в интересах Заказчика (Застройщика)

Заказчики пытаются сэкономить как на инженерных изысканиях, так и на разработке проектной документации.

1. Инженерные изыскания в соответствии с техническими нормативами планируются на всех трех стадиях проектирования:

  • Предпроектные разработки;
  • Разработка проектной документации;
  • Разработка рабочей документации.

Изыскания на первой и третьей стадии, особенно на третьей, выполняются редко. Причем значительная часть объемов инженерных изысканий относится именно к стадии рабочего проектирования. А речь идет всего лишь о недостаточной изученности условий, в которых будут работать несущие конструкции.

2. Часто заказчики пытаются сэкономить на степени подробности проработки проектной документации. При проектировании одной из частных железных дорог, построенных за последнее время, в техническом задании на проектирование устанавливалось, что разработка проектной документации по служебно-техническим зданиям (в терминологии постановления № 87 - зданий, относящихся к инфраструктуре железной дороги) выполняется по упрощенному варианту. Как проект, не отвечающий требованиям постановления № 87, был принят на экспертизу, и как он прошел экспертизу, остается загадкой. Но факт остается фактом.

3. Во всех возможных случаях заказчики стараются отказаться от разработки рабочей документации. И только органы государственного надзора, не давая необходимого для ввода в эксплуатацию заключения о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проекту, принуждают заказчика выполнить рабочее проектирование. Учитывая общую тенденцию к снижению среднего уровня квалификации строителей, такая экономия может иметь далеко идущие последствия.

Экономия в интересах Исполнителя (Подрядчика)

1. Экономия изыскателей основана на принципиальной невозможности проверки реальных объемов изыскательских работ при проведении экспертизы результатов инженерных изысканий. Опытный инженер может составить необходимую документацию на основании данных о соседних участках с контролем по результатам выполнения реальных изысканий в существенно сокращенном виде. Проверить это в рамках экспертизы практически невозможно. Когда речь идет о хорошо изученных районах, это обстоятельство не является существенным, но в большинстве случаев, недостатки в выполнении инженерных изысканий обуславливают недостаточную изученность площадки строительства, а это может привести к ошибочным проектным решениям.

2. Иногда застройщики пытаются вовсе не проводить изысканий, а проектировщики вынуждены изворачиваться. Так, например, при проектировании подъездных железнодорожных путей на территории одного из угольных месторождений вместо материалов инженерно-геологических изысканий были использованы материалы поисковых изысканий. Конечно, эксперты не приняли на экспертизу такую документацию на основании п. 3 ч. 8 ст. 49 ГрК РФ. Тем не менее, факт подачи такой документации на экспертизу имел место.

далее

Фото-видео галерея